Согласно главы 1, ст. 2, п.16 Федерального закона "Об образовании в Росссийской Федерации" определено, что "Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий"
Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В дошкольном учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная) для детей с тяжелыми нарушениями речи. Количество обучающихся в них - 32 человека. Количество детей-инвалидов - 1 человек. В данных группах ведется коррекционная работа в фронтальной, подгрупповой и индивидуальной форме, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.
Содержание коррекционной работы в соответствии ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении адаптированной основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25 "Ягодка", коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Эффективность коррекционной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе учителя-логопеда и воспитателя и специалистов детского сада (музыкального руководителя, инструкторва по физической культуре).
Для детей с ОВЗ созданы специальные условия, образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется с использованием специальных учебных пособий и дидактических материалов. В воспитательно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.